Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, 16 января 2001 г.

Пока гром не грянет, предприниматели надеются на «крышу», жалеют денег на страховку и не ценят работников
635 просмотров

Для предприятий малого бизнеса особое значение имеют методы возмещения убытков, возникших в процессе производства. Как правило, такие фирмы могут справиться только с мелким ущербом, а крупные потери покрыть не в состоянии. Сотрудники страхового общества «РЕСО-Гарантия» провели исследование, как руководители предприятий малого бизнеса относятся к страхованию. Прокомментировать факты, выявленные в ходе анкетирования, мы попросили Людмилу Новикову, начальника дирекции продаж «Москва-Центр» страхового общества «РЕСО-Гарантия».

— Летом 2000 года наши сотрудники провели маркетинговый анализ страховых потребностей и возможностей малого бизнеса. Выводы неутешительные: в настоящее время страхованием охвачена ничтожная часть подобных предприятий. Основная причина в том, что специалисты малых предприятий не всегда обладают достаточными знаниями и необходимой информацией о преимуществах финансовой защиты через страхование. Да что там, специалисты — половина директоров толком ничего не знает о страховании.
— В ходе нашего исследования выяснилось, что особенно неохотно идут на контакт со страховщиками сотрудники малых предприятий, расположенных в центре Москвы. Гораздо легче работать с руководителями предприятий в «спальных» районах.
Такое прохладное отношение к страхованию не на пользу малому бизнесу. Например, недостаточная страховая защита малого бизнеса порой приводит к потере интереса инвесторов к финансовым вложениям в данную сферу. Ведь они требуют гарантии в различных формах, в том числе и в виде страховой защиты.

Людмила Николаевна, какие страховые услуги являются наиболее востребованными малым бизнесом?

— Во-первых, страхование имущества и особенно автотранспорта, используемого в производственном процессе. Собственного или арендованного — не важно. Во-вторых, страхование различных видов гражданской ответственности. Перечисленное следует рассматривать как минимум страховых услуг, без которых ни одно предприятие не может рассматриваться как финансово защищенное.
На мой взгляд, руководители малых предприятий должны подумать и о своих служащих. Ведь они нуждаются и в медицинском страховании: качество бесплатной медицины многих не устраивает. Наконец, нужно упомянуть и страхование от несчастных случаев, которое на деле подтверждает заинтересованность собственника в благополучии работников.


Наша справка
По предварительным итогам 2000 года число малых предприятий в Москве составляет порядка 180 тысяч. Это на 4,5 тысячи больше, чем в предыдущем году. В промышленности зарегистрировано около 16 тысяч, в строительстве — 22, в торговле и общепите — более 76, по другим отраслям — почти 67 тысяч. Если же сравнивать выпуск товаров и услуг, то тут также наблюдается увеличение. В 2000 году он вырос почти на 30 млрд рублей (без НДС и акцизов) по сравнению с 1999 годам. Немаловажен и тот факт, что в малом бизнесе сейчас трудятся почти полтора миллиона человек, или 29 процентов всех работающих в Москве.


Но ведь у каждого предприятия свои особенности: что хорошо для одного, другому совершенно не нужно?

— Каждый должен сам определиться, какие риски он должен застраховать в первую очередь. Не менее ответственным является выбор формы страховой защиты и ее объема, которые должны соответствовать финансовым возможностям предприятия.
Однако результаты опроса показали, что руководителей и бухгалтеров больше волнуют личные проблемы. Например, как застраховать собственный автомобиль. Судьба сотрудников, как правило, их не очень-то беспокоит. Причина прежде всего в том, что нет заинтересованности в удержании кадров, создании стабильного коллектива.
На рынке низко квалифицированного труда предложение пока превышает спрос. Поэтому на малых предприятиях проблем с заменой работника обычно не возникает. Тем более что распространена неформальная занятость: люди работают, не оформляя документы. При несчастном случае они не имеют даже элементарной возможности предъявить претензии по поводу вреда, причиненного на производстве. Неудивительно, что руководители не заинтересованы в страховании своих подопечных. Хотелось бы изменить такое положение дел, но без вмешательства со стороны государства это вряд ли возможно.

Почему малые предприятия неохотно сотрудничают со страховыми компаниями?

— Причин много, но можно выделить наиболее распространенные. Во-первых, многие сетовали на отсутствие денег. Такую причину вряд ли следует признать уважительной. Предприятия зачастую не показывают свои реальные обороты, а затраты на страхование воспринимаются руководителями как излишняя нагрузка в официальной отчетности.
Во-вторых, сказывается недостаток информации о страховых услугах. Нужно просвещать бизнесменов — именно так — относительно тех льгот, которые дает им законодательство о страховании. В ходе опроса мы попытались оценить глубину знаний специалистов малого бизнеса о действующих законах, касающихся страхования. Только 35 человек слышали, что определенную часть расходов на страхование можно относить на себестоимость. Остальные либо не знают, либо игнорировали этот вопрос, что фактически подтверждает их неосведомленность.
— В-третьих, у предпринимателей остался негативный опыт от контактов с представителями страховых компаний, работающих в рамках муниципальных страховых программ. Некоторые страховщики действуют силовыми методами, в приказном порядке требуют оформить договор страхования арендуемого муниципального имущества. А надо бы убеждать, разъяснять преимущества и возможности страхования. Предоставлять коммерческим директорам, главным бухгалтерам информацию по страхованию, в которой они остро нуждаются.
В-четвертых, из-за нежелания контактировать со страховщиками по принципиальным соображениям. Есть предприятия, которые надеются на «крышу». Мол, авторитеты решат все их проблемы по справедливости. Особенно это характерно для владельцев ресторанов и баров.
В-пятых, неудачный предыдущий опыт общения со страховщиками. Чаще всего причиной недовольства является отказ страховых компаний возместить понесенный ущерб. Причины могут быть разные. Не всегда клиенты вовремя заявляют о страховом случае. Может быть невнимательно прочтен страховой договор или в стрессовой ситуации забыли сразу же после происшествия позвонить в страховую компанию. Впрочем, не стоит снимать долю вины и со страховщиков. Скорее всего, дурную память о себе оставили компании-однодневки.

Как страховым агентам удается убеждать руководителей малых предприятий, которые не доверяли до того страховщикам?

— В ходе опроса выяснилось, что сотрудники малых предприятий, как правило, не застрахованы от несчастных случаев. А когда кто-нибудь из работников травмируется или погибает, то их руководители обычно пускают шапку по кругу и собирают деньги. Остается только удивляться, почему до сих пор бизнесмены не готовы переложить на страховые компании выплаты по несчастным случаям.


Только факты
Из участников опроса ранее страховали имущество 37 предприятий, автотранспорт — 15, договоры добровольною медицинского страхования имели 4 и еще на 3 предприятиях работники были застрахованы от несчастного случая. Из имевших опыт общения со страховщиками руководителей 34 ответили, что обслуживание их устраивало, 8 были не удовлетворены им, а 1 не определился со своим мнением.


Страхование от несчастных случаев идеально подходит для малого бизнеса по причине своей дешевизны. Тариф составляет полпроцента от страховой суммы и может быть даже еще меньше. К тому же затраты по страхованию от несчастных случаев своих сотрудников относятся на себестоимость в пределах 1% от объема реализованной продукции.

— Нужно ли создавать особый страховой продукт для малого бизнеса?

— Наша практика показывает, что нет. Уже имеющие на рынке страховые услуги легко приспособить к потребностям малых предприятий. А чтобы заинтересовать предпринимателей в услугах страховых компаний, лучше всего использовать гибкую тарифную политику.


Результаты анкетирования
Были опрошены руководители и специалисты 87 малых предприятий, работающих в Центральном административном округе Москвы. Подавляющее число участников опроса относятся к сфере торговли (59) и услуг (22). Остальные шесть — из других отраслей. Никакого отбора не проводилось: сказалась специфика центра столицы. Ранее периодически пользовались услугами страховщиков 43 фирмы. После проведения разъяснительных бесед выявили желание застраховаться 48 предприятий.

СУЕТИН Д., СЕРЕГИНА С.


  Вся пресса за 16 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Общественное мнение, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей

IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков

РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре

ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС

Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях

vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать

Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер

CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности

Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании

Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу

МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования

Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий

ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт